21 января 2020 г.

Сага о сенокосе

Сено это моя головная боль в последние три года. 
Я держу скотину, сколько себя помню с 17 лет. Замуж  я вышла рано и первая моя покупка в семейное гнездо это была корова и пара хрюш. Моя первая корова  была огромная рыже-пестрая и страшно своенравная. У нас в районе корова подобной масти большая редкость. Уж не знаю,  откуда она и взялась.  Я тогда работала доярочкой и эта корова была на моем стаде. Вреднее существа я не встречала.



 Из-за ее характера ее решили списать на мясо, но я ее пожалела и купила.  С тех пор прошло много лет. У меня были разные коровы, поголовье дойных коров доходило до трех голов, а всего крупных-рогатых (КРС) держала до 12 голов.

И всегда сено мы косили самостоятельно.  Каким бы не выдалось лето, а сенокос всегда управляли, лишь раза два докупали рулоны, но не много.
Последние три года я сено покупала. Многие покупают и живут, кормят, что горбатиться.  Тем более Саша в рейсах и бОльшая доля сенокоса выпадала на меня.
Первый год мы купили сена  40 рулонов. Сено оказалось сильно не айс!  Я списывала все на дождливое лето. На следующий год купила 35 рулонов. Лето было вполне хорошее, а сено все равно плохое.

Логично предположить, что хозяева себе косят и оставляют что получше, второй сорт для постоянных покупателей и соседей и все остальное «налево», т.е. в данном случае нам.
Качество сена сказалось на продуктивности коровы и овец и никакие добавки, комбикорм и витамины ситуацию не спасли.
В этом году, а вернее прошлым летом сенокос мы управили частично. Поставили два стога, а потом пошли дожди и ни дня  без дождя, поэтому, скошенное еще на два стога сено, проворочали пока оно благополучно не сгнило прямо в поле. Поэтому докупили 16 рулонов. Сено так себе.

Надеюсь в следующем году управим на все сто процентов, потому, что разница между своим и покупным очень ощутима.
Хотя страшно представить что будет летом, глядя на эту зиму


16 комментариев:

  1. Юля, прочитала твою сагу о сенокосе... видно, что это больная тема для тебя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. Жалко животных. Накосить не получилось. Кормим ужасным сеном, а денег отдала за него прилично

      Удалить
  2. Ну зря ты так, может лето еще ох какое чудесное будет!

    ОтветитьУдалить
  3. А я знаком с сеном только по книгам, где сначала люди празднуют начало сенокоса, радостно трудятся, а потом лежат на сеновале, вдыхают аромат лутних лугов... Похоже, что реальность не настолько поэтична.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Немного расходиться с реальностью. Хотя после сенокоса да на речку... Это здорово. Но в целом это тяжкий труд

      Удалить
  4. Сенокос - моё воспоминание из детства!!! Бабушка всегда держала корову, она работала осеменатором и без коровы жить не могла, соответственно мои родители всю свою молодость каждое лето помогали своим родителям с заготовкой сена. А я помню аромат свежескошенной травы, как мы грузили сухое сено в машину (дедушка работал в совхозе водителем грузовой машины соответственно, косили всегда на делянках, которые в лесу были, трава роскошная там росла и сено было отличное, ну и молоко вкуснейшее!!! А во время отдыха собирали землянику в лесу и на полянах. Но труд, конечно, адский. Я тоже помогала, мне дедушка даже маленькие грабельки специально смастерил. Мама ругалась, помню, что опять отпуск на сенокосе проводить будет. А ещё я очень любила момент, когда сеновал сеном забивали, это было масштабно и всегда весело для детей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы не забиваем сеновал. Сразу стога подвозим. Но все равно окончание сенокоса это праздник)))

      Удалить
  5. Мы на даче как-то скосили траву за забором и в стожок потом сложили.Какая же радость была и взрослым,и детям посидеть в стоге сена,вдыхать аромат сухой травы.
    Жаль,что такая эпопея с сеном (

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, очень жаль. Но будем стараться исправить ситуацию и накашивать.

      Удалить
  6. Ох, сенокос это та ещё развлекуха. Было время. Сено не покупали - сами заготавливали. Много не было животных, корова да молоднячок на подросте - то бычок, то тёлочка, да и всё. Солому в колхозе брали. А сено своё. Но - участок был далеко от дома, километра три-четыре. И вот сидишь, и весь день на солнце смотришь)))О - туча! - бегооом! В поле. В скирды. И так по пару раз... Ай. Романтично только со стороны да в детских воспоминаниях. А тебе - с таким количеством КРС - ужас просто.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ужас-ужас это когда дожди после того, как скосили. Чуть подсохло - повернем, вспушим сено и....опять дождь. Иногда дня по три так вертим. Работа трудная, но бесполезная. А не повернешь и ХОП - нет дождя и оно мокрое на солнце портится. Вот и развлекаемся

      Удалить
  7. Здравствуйте, Юлия.
    А мне захотелось побывать на сенокосе.
    Пользы от меня, конечно, как от козла молока, но желание попробовать есть.
    А по площади какой у вас участок сенокоса?
    Это закрепленная территория, или "где придщётся"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас нет своего покоса. был далеко в лесу, так, что почти не проехать. Добирались, ломая трактор. А сразу за домом поля, которые зарастают ивняком. Вот там мы и косим (без спросу) Площади много, косим столько сколько нужно. Ну гектар 4-6

      Удалить
  8. Сенокос - воспоминание из детства. С одной стороны и радостно, все вместе, дружно работали, а с другой стороны тяжкий труд.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так и есть. Но я скорее люблю сенокос. Устаю, но усталость приятная

      Удалить

Спасибо за ваши комментарии