7 апреля 2019 г.

Душа дома. Фея крестная, немного моей истории

Когда я была маленькой девочкой, то жила у бабушки. До восьми лет моя жизнь была настоящим раем. Бабушка. Бабулечка. Она любила и баловала. В восемь лет меня выдернули, вытащили с корнями от бабушки и я оказалась в совсем иной жизни.
Из любимого города, мы переехали в деревню на север России. Только спустя годы я смогла полюбить этот край, но тогда...




Ложась спать, я закрывала глаза и видела залитую солнцем бабушкину комнату, кисточки от скатерти рядом с кроватью. Я представляла бабушку, накрывающую на стол. Мысленно разговаривала с ней и как будто оказывалась дома.
Моя фея-крестная - это бабушка. Терпеливая, добрая и любящая.
Спустя годы я снова попала к бабушке, это была бабушка мужа. Разные люди, моя городская бабулька и деревенская Сашина бабушка, оказались такими похожими и  обе совершенно попадали под представление о фее-крестной.
Бабушка полюбила меня сразу и принялась баловать. Она вставала в четыре утра, когда мы гостили у нее и пекла, готовила жарила, чтобы с утра накормить нас вкусными пирогами.
Однажды, когда мы приехали ненадолго вечером и утром в четыре должны были выезжать, бабушка просидела всю ночь на стуле, чтобы разбудить нас вовремя. В пол-четвертого утра на кухне был горячий чай и оладушки. И это с учетом того, что у бабушки не было плитки и электрочайника и все готовилось исключительно в печи.
В моей душе фея-крестная это наши дорогие бабушки. Такие добрые и бескорыстные, умеющие любить и жалеть и привыкшие отдавать себя без остатка любимым внукам. Они совершали волшебство без не имея волшебных палочек.
Я покажу не совсем обычные для меня фотографии. Эти фото мне прислал спустя 25 лет после моего отъезда с родителями из Киева сводный брат.
Это бабушкин дом, там, где подъезд, теперь цветочный магазин.


Это дворик с обратной стороны дома. Окна бабушки там, где грузовичок.


Это Фроловский монастырь, где я жила около года совсем еще маленькой и куда  ходила с бабушкой  в гости.


Только спустя годы, я узнала, что бабушка Маруся (сестра дедушки) одна из монахинь и это многое поставило на свои места и дало ответ на многие мои вопросы.
Первый вход тот, где я прожила какое-то время.


Отчет четыре
Я ненадолго вылетела из конвейера весенних работ, но вот - я снова в строю.
Все, что на планировала идет своим чередом. Закончила весеннюю уборку кухни.
Вовсю идет уборка на территории. Перестирала и вынесла зимние вещи.  Жизнь кипит. Весна.

16 комментариев:

  1. Юля, наши бабушки - настоящие Феи :)) Твой рассказ всколыхнул во мне воспоминания о моей бабушке. И так тепло внутри :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. К моему огромному несчастью у моих детей нет бабушек.

      Удалить
  2. Бабушки - они всегда готовы баловать внуков) Мои воспоминания из детства тоже самые тёплые - это когда гостила у бабушки в деревне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. Спасибо нашим бабушкам, за все, что они для нас сделали

      Удалить
  3. И я своих бабушек помню такими же. И тоже разные одна деревенская, другая городская. Но это отношение к нам внукам до сих пор сердце греет.
    Юля, описка - готовила жалила

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, удивительно, но обе бабушки были так похожи... Спасибо - исправила

      Удалить
  4. Бабушка, это да воспоминания. Моя бабушка в том году умерла..скучаю. Хороший пост, душевный.

    ОтветитьУдалить
  5. Какие чудесные и тёплые воспоминания про бабушек!!!
    Это большое счастье иметь таких родных!

    ОтветитьУдалить
  6. Бабушки они такие). Как-то незаметно, раз, и моя мама уже такая бабушка... Наверное, и я такой буду))).

    ОтветитьУдалить
  7. Очень тёплые и такие замечательные воспоминания!!! Фотографии классные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Да, фото делал брат. Специально проехал по местам моего детства. Фото очень много, я выбирала уместные к данному посту

      Удалить
  8. Душа дома, фея- это и о моих бабушках тоже:) Интересно, что в ваших воспоминаниях и в других комментариях по счастью именно созвучие. Но так бывает не у всех. С удивлением услышала истории от коллег на работе и от мужа, что бывают бабушки, которые выбирают отдельные от внуков жизни. Не знаю, сколько на таком пути радости или горести, но точно так не хочу. Буду бабушкой такой как была моя- феей и душой дома.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моя мама - такая бабушка. Она не смогла стать внукам родной. Они ее даже бабушкой не называли, говорили - твоя мама

      Удалить

Спасибо за ваши комментарии