7 июля 2020 г.

Дела, делишки


Ночью был дождь, а утро началось с жары. У меня на окошке стоит пропеллер, встроенный прямо в форточку и дует аккурат на кровать, поэтому продрав глаза в шесть утра и почуяв запах свежести до кучи к полному отсутствию солнца, я решила, что погодка прохладная и решила еще чуток поспать и выпустить всех ближе к семи.




 В последнее время я не высыпаюсь поэтому поддалась уговорам сонного мозга и перевернулась на другой бок.  В семь подскочила и побежала в хлев. Вообще-то мое утро летом всегда начинается именно так - продрала глаза и бегом выпускать крупную скотину, потом уже чищу зубы и пью чай. Выйдя на улицу я поняла, как неправ был сонный мозг в оценке погодных условий. На улице стояла жара и духота. Все, что ночью выпало парило так, что трудно было дышать. Ветра не было вообще и над землей тучей стояла мошкара.
КРСок я выгнала, но было понятно, что ненадолго (позже выяснилось, что мошкара им особо не докучает и они таки попаслись два часа)
После всех необходимых хозяйственных дел, я поехала на картошку. На градуснике в тени плюс 29  парИт страшно. Благо небо было затянуто тучами и тень была везде. Примерно час. Потом вышло солнце и к мошкам присоседились слепни. Я облившись с головы до пять средством от комаров усердно окучивала картошку. Надо знать мой характер - Саша из-за подобных выходок постоянно ругается, но если я решила, что окучу шесть рядков, то хоть слепни, хоть пираньи летЮчие, я таки это сделаю.
Домой приехала к двум и немного передохнула. Из-за того, что вся скотина днем сидит дома мой дневной обряд он же управка затянулся на час. Крупной КРСки у меня три и два теленочка, пока у всех почистила, дала воды....
Сначала была мысль пополоть, но воздух так раскалился, что решила доварить тушонку. Так-как автоклава у меня пока нет, я сварила мясо кусочками и теперь нужно было отделить все откостей и разложить по банкам для дальнейшего доваривания на паровой бане (ну или как это назвать, когда банки в ставишь в кастрюлю и залив водой кипятишь)
Пока раскладывала мясо поняла, что хочу есть, но у меня в холодильнике мышь повесилась и пока я решала что бы такое приготовить для одной себя, как мне позвонила соседка и позвала в гости.
теперь объясню почему я одна - Аня уехала в гости к сестричке Аришке в Череповец. Удачно все получилось, Саша как раз поедет мимо Череповца и через три -четыре дня обратно.

Совсем ближе к вечеру загремело и поднялся ветер, началась гроза. Гроза принесла свежесть и прохладу, но сено - увы- промокло.



8 комментариев:

  1. Здравствуй, Юля!
    Читаю твои посты и всегда радуюсь, что есть такие отличные люди, которые крепко держат хозяйство в своих руках. Браво! И сил и терпения!
    Хорошо, что есть соседи, которые могут и покормить и отвлечь от "безумного поступка" в самый солнцепек отправиться на прополку.
    А у нас уже +40 и выше...
    О +29 только мечтаем (для нас это будет даже "прохладно")))

    ОтветитьУдалить
  2. Найти время ещё и на соседку,это отлично!)

    ОтветитьУдалить
  3. Как вспомню окучивание картошки по солнцепёку, так вздрогну. Вечно у нас мама с тётей торопятся, в самую жару гонят на грядки и не важно, что завтра обещают чуть выше 20. Лучше убъёмся сегодня, а то вдруг будет комфортно полоть. Так плохо переношу всё, что выше 24, что не представляю, как добровольно можно в 29 идти на огород.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня картошки на три-четыре дня, если работать по 2-3 часа. А еще сено скошенное. Приходиться успевать.

      Удалить
  4. Я в наше пекло еле ползаю (у нас выше 40 в тени днем и 30 ночью). Юль, читаю твои бытописания, как подвиг (в моем понимании), ибо меня на прополку в компании слепней не выгонишь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас слепни обычное дело. Одеваешь белую рубашку, белые плотные, свободносидящие брючки и на грядку.
      Вот со скотинкой беда, они весь день дома, а это лишнее время отнимает на кормление и чистку.

      Удалить

Спасибо за ваши комментарии