9 февраля 2021 г.

Про глушь, перфекционизм и собачий загул

 

Забравшись в глухую деревню, которая находиться за сто верст от небольшого провинциального городка, где нет нормальных дорог, магазинов и воют волки – ты совершенно не застрахован от того, что рано или поздно твоя уединенная жизнь прекратит свое существование и в твой тихий рай не нагрянут соседи.



Мне присущ перфекционизм, но он у меня случается приступами. Особенно обостряется зимой в отношении чистки дорожек.  Мои дорожки при любой погоде вычищены и местами выметены.  Проезд расчищен широко, а выезды раскиданы так, что можно запустить  двух полосное движение.  Калитки отдолблены, ворота открываются, а снежные бортики относительно ровные и аккуратные.


Соседский кобель тоже оказался перфекционистом. С завидным упорством и старанием он метит у наших ворот.  Бортики все в желтых разводах, ворота и калитки в его моче, под калитками периодически появляются более серьезные следы его стараний, которые приходится откидывать лопатой, благо зима, мороз и они лежат застывшими калачиками. Кругом природа, раздолье, но именно наши ворота так манят паршивца, что мочи нет ( мОчи,  а вот мочИ, как раз хватает слихвой).
Так-как повлиять на ситуацию я не могу, я старательно пытаюсь изменить свое к ней отношение – ну природа же, против нее не попрешь.
Три недели назад,  дурная привычка соседского кобеля доставила мне массу неприятных, моментов помимо ежедневного эстетического шока))) Моя Эбби загуляла.
Моей красапете исполнилось ровно восемь месяцев и она, согласно штатному расписанию естественному зову природы перешла на новый этап развития – вступила в пору половой зрелости. На разговорном языке этот процесс называется течкой.
Продолжительность этого периода у собак в среднем месяц – плюс/минус неделя и это не был легкий месяц моей жизни – спасибо соседям.
Как вы уже поняли, соседский кобель не страдает от усиленного внимания со стороны хозяев и гуляет сам по себе. Послушанием и покладистостью он тоже не обременен и для нас настала сложная пора. Парень усиленно старался продлить свой род посредством нашей красавишны, а наши планы на счет нее, его не волновали в принципе – природа же…
Поэтому прежде, чем выйти с собакой, мне  нужно было удостовериться, что кобель отвлекся,  и быстро схватив собаку, одеваясь на ходу нестись подальше от дома, пока он не видит, дабы ее выгулять. Брать с собой еще и Саманту вообще стало сложно, прогулки с собакой, когда у меня внук – стали невозможны.
Если кобель просекал, что мы вышли – начиналось. Он, следуя зову естественной потребности, мчался к Эбби. Эбби тут же забывала все чему ее учили на ОКД и начинала кокетничать и вести себя, как распущенная девица.
Я же, не зная точно, когда конкретно те самые три-четыре «опасных» дня, волновалась, чтобы не произошло непоправимого (щенков от лайки нам не нужно, да и в первую течку собак вязать рано). Кобель не просто заигрывал с Эбби, он визжал, тявкал и вел себя непристойно.
Продолжать прогулку становилось невозможно, тем более, что Эбби посещал приступ склероза и она напрочь забывала, зачем ее вывели, поэтому мы шли домой под мои окрики «рядом» для мадам и вопли «пошел вон» для месье.
Дома Эбби вспоминала, что она же не выгулялась и начинала, смущенно заглядывая мне в глаза, намекать, что ей ну очень приперло.  Следовала попытка номер два.
Я просила соседей временно последить за собакой, но тщетно.
Иногда удавалось пройтись очень рано утром или поздно вечером. Иногда брала с собой мужа и «аргумент» для кобеля в виде шнура от зарядного, да простят меня собаколюбы.
Надо ли говорить, что парнишка удвоил усилия и пометил всю округу?
В отличие от меня те самые «опасные» дни кобель просек без проблем и тут началось – он сутками носился вокруг нашего дома от ворот к задней калитке. У калиток он задерживался и драл их зубами и лапами с громкими воплями.  Вот тут хозяева напряглись. На второй день этой вакханалии кобеля забрали и – О ЧУДО! О СЧАСТЬЕ! Стали выгуливать на поводке.
Спустя четыре дня Эбби пришла в норму и все стало на свои места.
Теперь чисто для себя. Эбби за две недели до течки стала вести себя немного странно – на прогулках усиленно «читала» оставленные другими собаками «письма», стала хуже кушать. Сам период течки длился  восемнадцать дней. С двенадцатого по пятнадцатый день, видимо была активная фаза. С пятнадцатого дня все стало входить в норму

6 комментариев:

  1. Ой-ой, вот это приключения. Да, против природы на попрешь, это точно.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, против природы сложно бороться.
    Но на то мы и люди-человеки, чтобы справляться с этим.
    Эбби молодец, хоть не огрызалась на хозяев.
    А то бывают случаи, когда свои собаки становятся агрессивными - вот тогда просто страшно становится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эбби мы воспитываем. Хорошо выученная собака не огрызается никогда. Становятся агрессивными собаки, при неправильном воспитании, если взять ездовую собаку, которой надо много двигаться и держать ее в условиях дивана. Энергии выхода нет - вот и выходит куда не надо. Причин много. Соседи очеловечивают своего пса и многе позволяют, а когда все же появляется запрет, у него рвет крышу

      Удалить
  3. Ох, Юля, у тебя ангельское терпение. Это я про соседского кабеля. Хорошо, что хоть какое-то время его хозяева "очухались".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я просто не знаю, что с этим делать. Нервы тратить жаль. Стараюсь приспособиться))

      Удалить

Спасибо за ваши комментарии