30 июня 2022 г.

Про телят, проблемы и их решения


В последнюю неделю у нас с Сашей одновременно случились проблемы. У меня сильно заболел теленок, а Саша во время работы уронил сваебойку. Такое бывает, но он сильно расстроился. В результате падения погнулась стрела.

Честно сказать сама сваебойная машина неустойчивая. У нее стрела уходит в верх на 6 метров и на верх поднимается молоток весом в 2 тонны, а внутри стрелы еще и столб бетонный (свая) который надо забить. Что-то где-то не сработало, как надо и машинка завалилась.

Саша распереживался страшно. Стоимость погнутой стрелы 150 тысяч, но решили делать сами. Саша сам отрезал то, что погнулось, приварил швеллер и выкрасил все это в цвет сваебойки. С виду все ОК. Ремонт обошелся в 20 тысяч. Но по времени заняло 4 дня и пришлось отдать клиента конкурентам.


Теперь про мою беду.
Погода у нас сменилась на жару, а тучи комаров остались. Комары и днем на солнце, и вечером. Вечером к комарам присоединяется мелкая мошка. Корову приходится выпускать перед жарой - часов в 8 и загонять не позднее семи вечера.
Целый день корова и бычки лежат под загоном и лишь изредка идут попастись - их кусают. Средства от комаров для КРС я пробовала, но толку от них нет. Поэтому я скот просто кормлю дома доотвалу, а это значит надо накосить и привезти.

Не смотря на погоду, корова доит очень много и я решила купить еще одного теленка, но совершила две ошибки - купила совсем маленького трехсуточного и не в том хозяйстве, где обычно, а в другом. В итоге теленок заболел. По факту - понос у телят очень опасная штука. Во-первых - у них изначально нет иммунитета, они его получают с молозивом матери, а теленок мой явно молозива недополучил, так-как в 3 суток я его купила, а по словам доярки его уже перевели на общее молоко. Во-вторых понос у телят вызывает сильное обезвоживание, от которого они гибнут. Мой теленок вообще поносил одной водой.
Я 5 дней боролась за его жизнь и только сегодня выдохнула. Он еще болеет, но уже вне опасности (надеюсь)
Алгоритм лечения примерно такой: молоко полностью исключила. Даю утром, днем и вечером слизистые отвары (льняной, овсяный) с пробиотиком и фуразолидон в таблетках. Сейчас в отвар добавляю молоко, начала по стакану, сегодня добавила уже 700 грамм.
Между кормлениями давала воду подсоленую и сорбент. Сейчас даю вместо воды отвар коры дуба, чтобы закрепило.
Днем прокалываю однократно Дитрим.
Надеюсь с болячкой справимся

Это первый теленок Демон



Это второй - Скворец



Это мы Скворца везем домой на грузовике)))





4 комментария:

  1. Какой крупный малыш!
    Или мне кажется, или телята очень похожи?
    Это бычки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Телята похожи. Бычки. Телушка у нас своя от коровы

      Удалить
  2. Да, навалилось на вас, прямо с обеих сторон. Молодцы, что справляетесь. Бычки хорошенькие :))

    ОтветитьУдалить

Спасибо за ваши комментарии