17 ноября 2016 г.

Шью трусики и маечки дочке. Мини МК

Я понемножку учусь шить, и в этот раз я решила пошить Ане трусики. Вот интересное дело - пока смотрела в интернете всякие разные МК, наткнулась не единожды на мнение, что шить трусики глупо - пошел и купил. Возможно это и так, если говорить о городах. Но в нашем крохотном городке ассортимент детского нижнего белья совсем  бедненький. 





Весной я обегала все наши магазины, но смогла купить только два комплекта трусиков с маечкой, да и то, исключительно ради маечки. В этих комплектах почему-то размер трусиков сильно отличался от размера маечки, поэтому труселечки мы покупали отдельно. А цвета! Две-три расцветки чего-то бледного на белом фоне. И все.
Я, правда не претендуя на оригинальность - видимо в силу привычки лицезреть нижнее белье Ани в блеклых цветах, купила кулирку именно стандартной бельевой расцветки  - на белом фоне. На ней и тренировалась.

Выкройка трусиков для девочки.
Если  честно, просто неудобно писать о своем скромном опыте.  Особенно, после путешествия в рукодельные блоги девочек швей. Но, чем богаты...
Итак: для выкройки нам нужны две мерки
высота сидения
обхват бедер

 В верхнем углу листа ставим точку А.
Начинаем чертить вниз  - от точки А.  Проводим линию равную высоте сидения. Ставим точку. Это середина выкройки.
От точки середины выкройки проводим линию 3 см перпендикулярную нашей прямой. Ставим точку С.
От этой точки дальше (продолжая линию) отмеряем еще раз высоту сидения + 2-3 см. Ставим точку А1.

От точки А проводим перпендикуляр равный  1/4 обхвата бедер. Ставим точку В
То же самое делаем с противоположной стороны. Ставим точку В1.

От точки В проводим перпендикуляр длиной 5 см ставим точку С1.
От точки В1 так же проводим перпендикуляр 5 см ставим точку С2. Но для лучшей высоты сидения, я эту точку поднимаю на 1 см вверх.

Теперь соединяем с обеих сторон точку С1 с точкой С и С2 с точкой С. делаем произвольную вогнутую линию. Для переда изгиб делаем больший.
Линию талии можно немного скруглить, сделав вогнутой спереди и наоборот выпуклой сзади. На рисунке красным цветом.
Теперь нужно выкроить середыш (ластовицу)
От точки С к передней части трусиков отмеряем вверх по нашей первой линии 4 см. Проводим перпендикуляр.
От точки С вниз отмеряем 3-3,5 см. Рисуем линию.



Все. Выкройка готова.
При раскрое делаем две детали ластовицы.
Хочу заметить, что в выкройке постоянными величинами являются только линии сделанные по замерам ОБХВАТ БЕДЕР и ВЫСОТА СИДЕНИЯ. Остальные размеры относительно произвольные. Зависит от желаемого фасона.

На всякий случай выкладываю картинку, как правильно измерить высоту сидения.


Пошив трусиков
Сначала собираем серединку. Ластовицу кладем лицевыми сторонами внутрь. Выкройку зада и переда накладываем  между деталями ластовицы. Т.Е получается, что мы кладем на нижнюю часть ластовицы основную выкройку, сворачиваем и накрываем второй деталью ластовицы. 


Накалываем, сшиваем, выворачиваем.

Теперь можно окантовывать боковые срезы. Хотя я делаю все через...ну по-своему. Поэтому я сначала стачала боковые швы. Потом отмеряла обтачку и соединила ее в кольцо. Длину обтачки брала на 3 см меньше длины края изделия. Обтачка из кулирки. ширина 3 см.


Притачивала обтачку  так. Сначала приколола обтачку к краю изделия лицом к лицу. Притачала. Проутюжила шов. Загнула обтачку на изнанку, приметала. 

У меня нет оверлока, поэтому я попробовала по-разному. Сначала притачивала обтачку двойной иглой. Переставлять иглу стало лень и я в следующих трусиках использовала эластичный шов. В принципе можно простым зигзагом.
Вторые трусики  я шила с обметкой из резинки. У меня была куплена декоративная резиночка, которой я использовала для боковых швов.
Резиночку приложила к краю, закрепила и прострочила широким зигзагом.
Резинку в пояс использовала обычную бельевую. Сначала притачала ее с лицевой стороны по краю швом зигзаг, потом отвернула край с резинкой на изнанку и прострочила элластичной строчкой.

Понравились оба варианта.


Маечки кроила, использую выкройку основу.  





12 комментариев:

  1. Спасибо за МК. Эта выкройка подходит для эластичных тканей? Хорошо сели трусики? Меня тормозит при построении коэффициент растяжимости))Обязательно воспользуюсь твоим МК, надо мне внучке новую выкройку, наверное, сделать, из старой вырастаем уже.Маечки только внуку шила из бесплатностей Оттобре.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Подходит для эластичных но я не делала припуски на швы.

      Удалить
  2. Юля, спасибо за мк, очень нужный. А я все не решаюсь сама выкройки строить.
    Хорошее белье получилось, а главное по размеру и не дорогое. У нас комплект маечка-трусики стоит 600 руб.

    ОтветитьУдалить
  3. Юля, хорошее детское бельишко вышло. Просто супер. Я раньше деткам своим тоже трусики шила. Вспомнила вот , что вместо обтачки, брала какую-нибудь тонкую трикотажную майку , которая немного растягивалась немного(трикотажные резиночка), притачивала с лёгкой натяжкой к краю, сложив её пополам, Получались трусики с резиночкой. Я до сих пор, когда вещь трикотажная уже на выброс, срезаю манжеты и прочее всё что тянется ( из них потом манжеты прекрасно для штанишек получаются) да и для пижамки использовать можно вместо пояса на штанишках. Ворот у кофточек обработать можно. Полно применения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика спасибо за подсказку. И то верно. Много маечек остается из которых Анька выросла.
      Я и после девчонок зря футболки повыбросила. Как раз на бельишко можно бы. недавно смотрела МК - трусишки из старой футболки.

      Удалить
    2. Юля, попробуй обязательно на досуге.

      Удалить
  4. Юлечка, огромное спасибо за МК! именно - за подробное объяснение - как построить выкройку самостоятельно!
    Я пару лет назад тоже дочкам нашила трусиков, правда по готовым выкройкам. А потом забросила это дело... Может, по твоим указаниям, попробую сама построить выкройку - ведь будет куда лучше - на конкретного ребенка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне понравилось шить по своим базовым выкройкам. Точно знаешь, что ребенку подойдет. Но иногда ленюсь и беру готовые.

      Удалить
  5. Спасибо за МК! Очень своевременно для меня )))

    ОтветитьУдалить

Спасибо за ваши комментарии