28 ноября 2017 г.

Наш бизнес. Новая рубрика блога про дальнобой




Год назад мы начали новое дело. В деревне нет работы, но есть два варианта: или ездишь в город и работаешь за копейки, или - свое дело. Раньше это был лес.  Много лет покупалась техника для работы в лесу: трактора, пилы и еще какие-то прибамбасы. Потом все прикрыли. Делянки отводят так далеко, что добираться ежедневно стало стоить большИх денег.








 Лес в цене не подорожал, а горючка стала дороже в разы. Стали думать решать. Муж год работал вахтой и это был просто кошмар. Мало того, что я дома с хозяйством месяцами была без помощи, так еще и у него условия труда были нечеловеческие - например: бригаду загнали в лес и поселили в вагончик без отопления. Воды нет до магазина 40 км по бездорожью. Они возили "уралами" лес к дороге.  Последней каплей стало, когда их отправили в Карелию и там в вагончике были на пятерых три кровати (!) Спали по очереди.

Тогда решили и купили фуру. Вернее хотели купить лесовоз, но после покупки тягача оказалось, что на прицеп-лесовоз нам даже с учетом кредитов не набрать. А точнее решили не МЫ, а муж и брат. И просто поставили меня перед фактом, ты теперь диспетчер.
Я помню этот ужас. Я судорожно перерывала интернет в поисках ответа на вопрос:КАК и ЧТО делать дальше? Я написала на форум "Страна мам" но мне сказали, что я дура и лезть в грузоперевозки нужно было лет десять назад; пожелали подольше удержаться рядом с (именно вот такими словами) "рыцарем ночных дорог"; скептически спросили знаю ли я что такое "кругорейс" и "догруз"
Я читала и плакала. Сутками сидела на сайтах грузоперевозок пока не нашла то, что нужно. Регистрировала ИП и открывала счет. Училась вести бухгалтерию.
Я помню, как я брала впервые рейс - после слов: "Кидайте документы" я сидела и в ужасе думала какие документы кидать, а если не те и не все, а вдруг подумают, что я ничего не понимаю и не дадут груз...
Потом начались поломки на трассе. Еженедельно что-то случалось. То колесо, то вебасто (обогрев кабины на стоянке). Потом "кинули" на деньги... Машина ломалась и я уже не знала, что делать, если еще что случиться. И тут случилось то, что снилось мне в кошмарах - мой водила не подрасчитал что-то и на крутом подъеме фура съехала с дороги. Немного зад сполз, но этого хватило, чтобы высыпался груз. Денег - не копейки, должны дать на выгрузке, а до выгрузки еще километров сто.
Машину на дорогу поставили такие же дальнобойщики, как мой водила. К счастью только тент порвался и все.

НО нужно вызывать кран и собирать груз. А денег нет. Я с трудом нашла хозяина крана через интернет. Просила его, уговаривала, чтобы собрал груз, а деньги отдадим через 3-4 часа. Не согласился. Обещали расписку написать, паспорт в залог. НЕТ.
Насобирала по знакомым пол суммы. Снова уговариваю крановщика. Опять отказ. Нашла нужную сумму только к вечеру. Приехал кран, вынул сваи и запихал в фуру. Взял за час работы  восемь тысяч.
На выгрузку опоздали. Но заказчик попался очень хороший. Мало того, что выгрузили в субботу, так еще и денег дали до выгрузки, водила хоть поел сходил, а то ведь все за кран до копейки отдали
Был момент, когда я позвонила мужу и со слезами сказала, что больше не выдержу. Все ломается, я больше не знаю, где занять деньги на очередное взорванное колесо.
На сайте дальнобойщиков, где я зачем-то написала мне сказали, что не пройдет и года, как мы продадим фуру в металлолом и лучше уж не тянуть и продать ее сейчас.
Прошел год.

Мы не продали фуру. Мы понемногу вылазим из кредитов. Я всему научилась.
Пока еще приходиться брать не всегда выгодные рейсы, но уже в "люльке" лежат пара запасок, В декабре заканчивается один из кредитов.
Жизнь налаживается.
Пока еще нет времени на рукоделие, мало времени на Аню, но я надеюсь, что ситуация скоро измениться. Тканек в хомячей норке гора и ниточек назаказывала  столько, что и класть некуда.

9 комментариев:

  1. Теперь понятно, зачем редко бываешь в блоге. Желаю вам удачи!!!Молодцы!!

    ОтветитьУдалить
  2. Тоже в свое время купили фуру. 1,5 года в кредитах. Авария, муж живой, машину на запчасти. год жили на картошке и хлебе.Еле оправились. Рисковое это дело.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ужас какой! Хочется надеяться на лучшее. Раньше работал в лесу - там вообще жуть. Сезон без травм не обходился.
      Сами были диспетчером?

      Удалить
  3. Я 10 лет работала диспетчером по длинномерам. Сначала на хозяина, потом было свое ИП. Бизнес хлопотный, расходный, но увлекательный. Вошедшие в него водители "маньяки" дороги. Раньше, конечно, дело это было намного выгоднее. Но в принципе и сейчас это нормальный заработок. Особенно если машин 2-3. Тогда одна "кормит" остальные. Труд диспетчера мне кажется еще труднее. У меня за 10 лет не было ни одного нормального отпуска и выходных. Рабочий день не нормированный. Приходилось среди ночи выручать водителей на какой-то глухой дороге за сотни км от дома. Уговаривать заказчиков отдать оплату раньше, доверить груз без документов, искать кран или попутку для передачи запчастей...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, все так. НО не знаю, как раньше, а сейчас очень много мошенников развелось. Работать можно или с проверенными, или через АТИ, или по предоплате. Очень нервная работа. Вот сегодня как раз, водитель звонит и говорит, что сломался, а это значит нужно перед заказчиком оправдываться, сроки поставки отодвигать.

      Удалить
    2. Я с мошенниками тоже постоянно сталкивалась. Во избежание работать лучше с крупными перевозчиками (солидные заказчики одной машиной обычно не интернируются)и логистическими фирмами. Обязательно оформлять договора и заявки. Выгоднее работать за наличку, но гарантированее безнал. Хотя и дольше оборот денег, плюс белые налоги. Своим брала преимущественно короткие рейсы по федеральным трассам, где была гарантированная обратка. Поэтому мои 2-3 раза в неделю ездили в Москву, успевая заработать и дома отдохнуть. Дальние рейсы рентабельны только если есть подвязка к прямому предприятию.

      Удалить
    3. Да, я примерно такой же тактикой пользуюсь. Ездим Вологда-МСК или Питер. Заказчики постоянные.
      Отдельно работаю с заводами, машинки беру только с АТИ, документы смотрю внимательно.
      Но на мошенников нарвалась разок.
      Брала рейс (тогда еще работала только с АТИ) и мне диспетчер дала номер клиента. Заявку составили, оплата на выгрузке безнал. Поехали. Оказалось это мошенники. Они подделали документы фирмы и печать.
      Развели не только нас, но и две довольно крупные компании. Те, правда, подали в суд на ту фирму у которой украли документы. Уж не знаю, чем закончилось, а мне совестно было наезжать на невиновных. Тем более свой косяк видела в этом деле.
      Подавала в суд именно на мошенников, но наши менты так работают...Я всю цепочку проследила, все ментам дала, номера, фирмы. Номер одного из цепочки еще неделю отвечал.
      Ну да ладно. не умерли, заплатила за урок

      Удалить
  4. Ого, как интересно! Восхищаюсь вами, взять и решиться на свой бизнес с нуля, это ого-го какая храбрость! Надеюсь у вас все будет хорошо.)))

    ОтветитьУдалить

Спасибо за ваши комментарии