9 октября 2019 г.

Вот так и живем. Первый снег

У нас первый снег. Он очень мокрый, и на улице скоро и зябко. Я люблю такую погоду, хоть это и странно. Люблю потому, что в такую холодную и промозглую пору, больше всего ощущается уют домашнего очага. Громче трещат дрова в печи, уютнее вяжется под любимый сериал.





У меня в хозяйстве полная перестройка - переход с пастбищного режима на стойловый.
Саша припер сено



Все уже привязаны, расставлены по местам, всем выданы поилки и отремонтированы кормушки. В этом году у меня много новых для меня морд - индючки, козы и  море кроликов. Кролики были и раньше, но не столько.
Окончание огородного сезона - это более спокойная жизнь и время на рукоделие, но у меня завал полный. Я осознаю, что с коровой было проще и быстрее. Козы не хотят стоять вместе - дерутся. Распихала их по стайкам и каждую отдельно кормлю, пою. Еще и козел. Он тоже отдельно. Утренний поход в хлев растягивается на три часа, а есть еще день и вечер. Это непозволительно долго. Эту неделю Саша дома, но после выезда добавиться еще и работа с заявками.
Примерно это выглядит так:
               
                                                                       УТРО

Пришла почистила в большом хлеву. Выкинула навоз и откинула от окна. Пошла почистила у овец и индюков. Сбегала за мешком опилок - постелила.
Залила водой три ведра кормов, потолкла картошку, приготовила корм курам, помыла и порезала овощи козам. Раскладываю по ведрам. первый рейс - индючки и овцы. Второй рейс быки и телушка Марта. Третий рейс - козам и попутно беру подойник и воду. Пока козы едят, дою их.
Унесла молоко, обратно бегу с едой для теленка Севера (он ест с молоком) и кур.
Все. С кашами закончила - раздаю сено. Быкам и Марте - они стоят в ряд, потом ношу руками и раскладываю по кормушкам козам и Северу. Отдельно несу сено овцам. Закрываю сено.
Теперь нужно всех напоить - это два рейса, воду в хлев не проводим, потому, что даю им теплую.

Теперь кролики. Чищу в клетках через день. Даю утром кашу с витаминками, плюс немного соли и мела. Кроликов семь клеток и еще два загончика. Потом раздаю капустные листья или траву, которая у меня припасена в теплице.


Ставлю всем воду.
Рублю ботву индючкам.

                                                          ОБЕД


Кормлю индючков.
Кроликам и курам даю зерно. Недопитую воду убираю. Утром дам теплую.
Телятам несу теплое пойло. Воду им не даю.
Добавляю сено всем, кто съел. Обычно это бычки.


                                                          ВЕЧЕР 



Сразу иду с ведрами - одно индючкам, второе быкам.
Чищу только у КРС, но не выкидываю, просто сгребаю в лоток. Подсыпаю опилки.
Второй рейс - еда для коз и подойник. Дою коз.
Третий рейс - Марте и Северу пойло.
Четвертый - корм овцам и зерно курам.
Проверяю воду (КРС, козы) и пою овец. Забираю у всех корыта
Даю сено. Всем и кроликам тоже.
Тушу свет. До завтра.

Козы мои козы - Рыжуха


                          Козы мои козы - Ириска


                                            Еще немного овец



                                                           СНЕГ





12 комментариев:

  1. Здравствуйте, Юлия! Читаю я о вашей жизни и удивляюсь, насколько она не похожа на мою. Это просто совершенно разные занятия, а ведь есть у нас общее - любовь к блогу. Я очень рад, что у Вас находится время делиться с читателями удивительными историями, Спасибо Вам огромное! Благодаря Вашим рассказам я имею представление о живущих в облаках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Я живу как-бы двумя разными жизнями. Деревенская жизнь со скотиной и огородом и грузоперевозки. Был случай, когда мне позвонил заказчик, а я как раз кормила кур. Взяла трубку, обговариваем условия и тут моя собеседница "зависла" - я ей "АЛЕ!", а она "не але".
      Потом вдруг говорит: "У вас петух! Я петуха слушаю"
      Поболтали пару минут о деревне, она из деревни родом и продолжили переговоры.

      Удалить
  2. Как-то немного странно видеть снег... пусть живность радует :). Помню свое деревенское детство... гостила то у одних, то у других родственников. Вроде живности было много, но не все сразу :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я что-то задумалась уже, может перейти на что-то одно, но как выбрать!

      Удалить
  3. Юля, ну и хозяйство, как ты все успеваешь? Зачем нужны козы, если есть корова? В 90-е годы мы держали 2-х поросят,коза, 3 овцы, кролики, куры и летом цыплята-бройлеры, огород, который был в 9 км от нас плюс маленькие дети и куча дежурств (медики).Может были молодыми или времена были такими, как-то все успевали.Сейчас, с возрастом, нет ни скотины, ни огорода и совсем не хочется,наверное, план выполнили)) Снега у нас нет, продолжается бабье лето, солнце светит. Удачи тебе!!! И здоровья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Коровы нет вот уже полтора года. Решила перейти на коз, но вот что-то пока не очень нравится

      Удалить
  4. Вот это первый снег!!! А у нас первый был-это так с неба что -то мокрое попадало,на земле уже растаяло,но засчитан как первый))Какое большое хозяйство"!Это ведь весь день так и заниматься животными.Всех накорми,напои,подои,да по два-три раза в день,к вечеру наверное руку не поднять...
    А можно попросить фото кроликов?)Мы как то карликовых держали,парочку,они когда родили,мы с таким удивлением наблюдали,как же быстро подрастали крольчата,по сантиметру в день прибавляли.До чего ж хорошие были,но в квартире много негде держать,всех раздали))

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Юлия!
    Как здорово, у вас снег!
    А мы всё ещё ждём хотя бы осени.
    За окном +18, +25, правда бывают дожди и сыро, но ненадолго.
    Сегодня утром даже обрадовались, всего +11 - сразу надели куртки, пальто...
    Но днём снова +20.
    Жары уже не ощущается, в тени даже прохладно, но окна перестали открывать настежь - насекомые залетают и пытаются устроиться на зимовку.
    Я то в принципе не против, но они почему-то пытаются расположиться в холодных (пока) батареях, а потом, с началом отопительного сезоны дуреют и носятся по квартире "сонные и невыспавшиеся" )))
    Сейчас за окном пролетала стая ворон (с помойки на старое кладбище в центре города, где у них ночевка). Такой "кар-кар-кар" подняли, что просто жуть.
    Наверное, это всё-таки к похолоданию.
    Мне очень нравятся ваши места.
    Спасибо, что рассказываете так интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что заходите. Ничего себе у вас погода! Но я люблю зиму слякоть люблю... Вороны у нас есть, но в этом году в основном сороки-воровки. Ходят и ищут, что украсть. лезут в ведра с проверкой. Смешные. А по утрам орут))))

      Удалить

Спасибо за ваши комментарии