27 апреля 2020 г.

Странная весна 2020 года. Немного про индюков

Вчера сажала капусту на рассаду. Делаю это впервые в таком виде. Раньше сажала первого-второго мая в теплицу. Последние два года дополнительно покупала рассаду в магазине и такая она хорошая, кочаны сразу приживались и шли в рост. Решила в этом году посадить свою в стаканчики. Стаканчиков оказалось мало и часть посадила в решетку из под яиц. Потом разломлю аккуратно решетку и высажу в грунт.




Если соя окажется такая же крепкая и не вытянется, то в следующем году закуплю торфяные горшочки.
Дома рассада понятно, что ни на какие окна не влезает, поэтому над столом две лампы светят с самого утра и до позднего вчера.
Капусту я дополнительно выношу днем на улицу. Хотя у нас еще холодновато.
Вот так было позавчера.





Мои вылупившиеся индюшата в этот раз разочарование полное. Вывелось 11 штук, три не наклюнулись. Первый выскочил бодренько на 27 сутки пошел вывод, но это была жуть. Индюшата заваливались на спину и дрыгали лапками, закинув голову за спину.
Из 11, только 2 нормально ходили на своих лапках.
После суток такого поведения я решила, что надо что-то делать и придумала.
Знаете, как лечат индюшат с ножками-шпагатиками? Надевают ниточку в виде наручников. Они начинают ходить и ниточку через пару дней можно снять.
так вот я и подумала, может им придать правильное положение. Но индюшата упрямо валились на спину не простояв ни секундочки, казалось они нарочно это делают - вредничают.
И я рассадила их в коробочки. Со стороны индюшата в коробочках выглядели смешно, но это сработало. Они привыкли к тому, что жить нужно головой вверх и через сутки почти все стали ходить. Пока лежали в ванночках, кормила принудительно.
Еще через сутки начался падеж. Сначала один индюшонок растопырил крылышки и тяжело задышал, потом второй. Так за два дня умерли 4 головы.
Потом все устаканилось, все ели, пили и бегали и вот снова один индюшонок сел под лампу, тяжело открывая рот и растопырив крылышки.
Сразу скажу, что корм у меня очень дорогой  экстра-класса "Пурина" старт. В воду дополнительно давала чиктоник.
Я решила индюшонка лечить. Его я считала обреченным, но боялась, что вот так все слягут.
Арина расписала дозировку и я стала его колоть "Ветбицином" и еще препарат, название не скажу, чтобы кто-нибудь бездумно не начал применять где надо и не надо.
Прошло три дня, наш больной не умер и стал понемногу кушать. Может вылечим?

8 комментариев:

  1. Здравствуйте,Юлия!
    Как жалко индюшат.
    Они вообще капризные.
    Вы их на мясо выкармливаете?
    Как они вообще растут?
    А как там козлята себя чувствуют?
    Сено купили?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Индюшата в целом очень капризная птица, но именно вот этот кросс - конвектор - наиболее подвержен всякой бяке, они более слабые.
      В целом индюшата очень медленно растут первый месяц, а потом резко идут в рост и уже почти не бывает болезней.
      Козлятки растут - позже покажу.
      Сено купила чудом. Выложила фото козы и от ее имени сделал просьбу-пост в местных группах. Мне позвонили двое

      Удалить
  2. Юля, пожелаю тебе хороших всходов и крепких индюшат! Обязательно покажи нам подросших малышей потом.

    ОтветитьУдалить
  3. Дааа,весна этого года запомнится надолго)
    Индюшатам выздоровления!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Юль, я порой тебя читаю, и думаю, что я бы с живностью вообще не справилась. Это ж надо придумать, что делать, чтоб индюшата привыкли к тому, что надо жить "головой кверху"... Могу пожелать только одного: пусть как можно быстрее окрепнут птенчики. И чтоб без потерь в рядах :). Весна действительно удивляет в этом году: природа всем своим видом говорит, что май давно на дворе, уже клубника килограммами на рынке и молодые овощи, а я сегодня в ветровке была. Не состыковка. Благо, что хоть без снега... А у вас снег... Как у вас дела с сеном-то в такую погоду? За козляток переживаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сено нашла благодаря небольшой хитрости. Взяла фото козы с умильной рожей лица и в местной группе от ее имени пост написала. - Типа "Спасите маленькую козочку, не проходите мимо" Сработало! До этого писала "Куплю сено" и не нашла.

      Удалить

Спасибо за ваши комментарии