14 октября 2018 г.

Бортики в кроватку для внука. Небольшой МК

Давно не заходила в блог и даже не читала почти ленту.  Блог  почти не веду, но очень хочется, а виной всему то, что моя работа тесно связана с интернетом. После долгих часов за компом совсем не хочется продолжать сидеть и что-то писать или читать, лучше уйти в реал и заняться насущними или любимыми делами.
За то время долгое-предолгое, что меня не было блоге, в моей жизни произошли два важный события: я стала бабушкой и моя Анюта пошла во второй класс.


Первое событие, просто ошеломительное, мне хоть и 45, самый возраст для внуков, но произошло все как-то слишком быстро. Сын меньше года назад привел  к нам девушку, а дальше, как в известном кино - монтаж: свадьба и беби.
Невестка у меня просто замечательная женщина. Я просто счастлива за сына. Ну а внук  - это маленькое чудо. Назвали внука Сашенькой, как и деда (мужа)
Фото внука я по понятным причинам выкладывать не буду. Подрастет и там уже другое дело.
На рождение внука я шила ему бортики в кроватку. Вернеее не просто бортики, а комплект: бортики, одеялко, подушечку и совушку-сплюшку.
На весь комплект ушло около 5 метров ткани, точнее не могу сказать, потому, что было много отрезов разных цветов и оттенков. Для набивки использовала синтепон 100, ушло 10 метров, складывала на  одну подушечку-бортик в 6  слоев. Почему брала не в виде шариков - спросите вы. Я посчитала по цене  получается в виде цельного полотна дешевле - это раз.
Мне показалось, что так будет лучше форма сохраняться, я прошила все слои по краю - это два.
Все подушечки делала со съемными чехлами, чтобы можно было легко постирать. Одеялко тоже сначала хотела делать из той же ткани, что и на бортики, но передумала и сшила из отбеленной бязи, а в стиле комплекта сшила пододеяльник.
Изначально я сильно лоханулась, так-как при покупке белой бязи не учла два момента: первый - бязи брала 3 метра, но не посмотрела на ширину, а она 90 см. т.е ткани реально не хватало на внутренние чехлы; второе: бязь ну очень плотная, это утяжелило бы подушечки.
Вышла из положения просто, у меня давно куплено очень много белой ткани, даже не знаю, что за ткань - какой-то стрейчевый трикотаж подкладочный. Брали ее, для украшения зала. Обтягивали стену и к ней крепили украшения. Но ткань осталась ее много. Хорошо простирала и теперь она меня часто выручает.
Процесс шитья занял у меня неделю.
Бортики совушки - небольшой МК.
Нужно:

  1. Ткань, разных цветов, но примерно в одной цветовой гамме для чехлов от 2.5 до 4 м.
  2. Молнии,
  3. Немного фетра,
  4. Наполнитель (синтепон, холофайбер....) я брала обычный синтепон 100 ушло 10 м,
  5. Ткань для внутренних чехлов.
Бортики в виде подушечек 32х32, поэтому раскраиваем примерно 35х35, если это домики или совы, то в высоту получается 35 до ушек/крыш, т.е они в целом выше.
Всего нужно восемь подушечек на боковые стенки - по 4 на одну, четыре на переднюю и заднюю - по две на каждую. Итого  двенадцать подушечек.

Я сначала сделала шаблон на бумаге. Потом по этому шаблону выкроила детали из синтепона, и из подкладочной ткани. 

Размер брала на 2 см меньше, чем размер внешних чехлов.
Синтепон у меня был в  шесть слоев, слои сшила по краям. 
Сшила внутренние чехлы, вставила заготовки из синтепона.





Внешние чехлы раскроила сразу все, предварительно разложила ткань и продумала, как буду сочетать цвета.

Сразу настроила машинку на белую нить и пришила всем глазки, потом желтой нитью пришила носики. Затем на всех подушках пришила крылья.
Крылья не подгибала, просто поставила узкий зиг-заг.
Проутюжила заготовки.
Вшила молнии.
Сделала ленточки, которыми будут крепиться подушки к кроватке. Ленты делала из ткани в цвет, т.к. по отзывам атласные быстро после стирок теряют вид.


Приметала ленты чтобы были на одной высоте.
Сшила подушечки, вывернула, проутюжила.



Ткани осталось много поэтому сделала еще и  одеяльце.  Размер 140х90
Утеплитель синтепон100, но я покупала какой-то дорогой он очень пушистый, немного иной, чем на подушки в два слоя. Чехол внутренний из бязи. Одеяльце простегала. 
В комплекте еще маленькая подушечка и совушка сплюшка.
Вышло очень теплое и пушистое.
Вот что вышло.



Этот пост отправлю в галерею Радужный дом 



Радужный дом
перейти

4 комментария:

  1. Юля, от всей души поздравляю тебя с прибавлением в семействе и гордым званием бабушка! Отличные рукоделочки ты сшила, я любуюсь совушкой :)
    Анюте удачи в школе и внимательности в выполнении уроков :)

    ОтветитьУдалить
  2. Юлия, поздравляю!!!Вот теперь нашьешь внуку всяких мимишек))
    Хоть иногда появляйся в блоге ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что зашла. Да, малышикам шить одно удовольствие

      Удалить

Спасибо за ваши комментарии