17 июля 2020 г.

Как мы потеряшек искали...


Для того, чтобы случилась беда не нужен особенный день. Вот и сегодня, был обычный день и мы с Сашей занимались обычными делами. Накануне я так упахалась на сенокосе, что наотрез отказала невестке пойти вместе за морошкой, да и на этот день нужно было копнить сено, которое вчера высушили.
Утром, управившись по хозяйству, я разогрела завтрак и уже пошла звать Сашу кушать и вилы в зубы отправляться копнить, как позвонил сын с сообщением, что наша невестка с друзьями заблудились на болоте.


Саша тут же побежал за соседом,  у которого есть ружье и все оформлено официально и они тут же поехали на болото. Я поехать не могла, потому что нужно было оставаться с внуком.
К счастью,  у потеряшек был телефон,  и связь у нас была. Они, как только поняли, что заблудились, вызвали МЧС и позвонили нам. И вот тут все началось - мне позвонили из администрации и стали расспрашивать о подробностях: кто заблудился, где, когда и сколько.
Спустя время с болота позвонил Саша, оказалось,  что он дозвониться до потеряшек не может, а я как раз могу. Получилось, что связь через меня. Позже я догадалась, положить потеряшкам деньги на телефон и Саша уже напрямую дозванивался.
 Поиск начался с выстрела. Позвонили потеряшкам и велели слушать;  выстрелили, позвонили. Выяснилось, что выстрел они слышали, но как понять их местонахождения. Я решила так: не надолго вышло солнце и, приняв его за отправную точку, мысленно нарисовали циферблат и определили место,  откуда был выстрел. Таким образом, поняли, где наши потеряшки. Но проблема была в том, что на это место они вышли из лесу,  и это была пересечение двух водоемов, но не просто водоемов, а это топь, где настроили плотин бобры, как сказал Саша - бобриный рай. Выстрел звучал как раз из-за этой топи. Перебраться через нее не вариант, тем более учитывая положение одной из потеряшек.
Решено было пробираться к ним. К этому времени подъехали полицейские с собачкой и группа, состоящая из двоих полицейских, Саши, Андрея с ружьем и собаки, двинулась в путь. Сразу стало понятно, что прямо не пройти из-за топи и стали эту топь обходить. Ориентировались по компасу, навигатору и местности. Обходить пришлось, делая круг примерно в пятнадцать километров. Все это время я не находила себе места. Время шло, телефон садился, а местонахождение было определено, как вы помните крайне условно.
Немного отвлекусь и скажу, что я звонила оператору МТС с просьбой определить местоположение, как вы понимаете,  это бесполезно, подключить услугу "поиск" тоже не получилось. Обращалась в полицию с просьбой определить место нахождения ребят, но полиция сообщила, что они не обладают возможностью запеленговать телефон. Это пугало. Время шло к вечеру, телефон садился, а патроны у Андрея кончались. У полицейских не было даже банальной ракетницы, я уже молчу по квадрокоптер или  - упаси Боже - вертолет (кто мы такие).
В конце-концов,  был отстрелян последний патрон. Потеряшкам сообщили, что будет сделан последний выстрел и так-как поисковики потеряшек не слышат, а потеряшки выстрел услышат, остается последний шанс найтись до темноты -  это внимательно послушав выстрел, идти на звук и кричать. Та и сделали. Спустя несколько минут собака уловила крик и дала понять, что слышит людей. Один из поисковиков обладая мощным голосом,  принялся вопить,  как иерихонская труба (не знаю, что это, но наверняка что-то громкое) и вскоре ребята услышали.
Радости не было предела!!!
Тем временем, подъехавшая группа спасателей из соседнего района искала дорогу обратно. Понятно было, что тем же путем  возвращаться не стоит, там еле проходили крепкие мужчины. Используя хорошие навигаторы дорогу найти удалось,  и через полтора часа потеряшки вышли к машинам.
Хочется отметить, что поиск был организован плохо.  Спецсредства – ружье Андрея. Простой квадрокоптер помог бы сократить путь спасательной команде и ребят нашли бы быстрее.  По сути – искали наугад, наощупь.  Психологическая помощь не была организована, медики ребят не осмотрели и это с учетом того, что одна из потеряшек на пятом месяце беременности!
Сами поиски проходили наугад, только благодаря наличию соседа с ружьем удалось найти ребят до темноты.
 Фото из архива 2012 года, Аня тут еще маленькая




10 комментариев:

  1. Ой, как это страшно!
    Заблудиться в болотах - это ужасно!
    Как хорошо, что всё благополучно завершилось.
    Надеюсь, у малыша всё будет нормально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все хорошо. Мне кажется я перенервничала больше потеряшек)))

      Удалить
  2. Ничего себе история... Как хорошо, что всё благополучно закончилось! И морошки не захочется)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Морошку не бросили. Ну они же когда заблудились сели и сидели, как им было велено. Это поисковая команда прошла 15 км по болоту, вот тем морошки не хотелось))))

      Удалить
  3. Хорошо, что всё благополучно разрешилось. Никому такого не пожелаешь пережить.

    ОтветитьУдалить
  4. Как хорошо, что всё завершилось благополучно. Помню, что как-то в детстве заблудилась в лесу (по грибы ходили). Как от остальных отбилась, до сих пор не пойму. Было страшно. Благо, что меня случайно нашла сестра: она шла по тропе, которую я за деревьями не видела. Вдвоем выбрались к остальным. Я потом долго не хотела никаких грибов и походов в лес :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я представляю, как страшно. Особенно перспектива ночевать на болоте.

      Удалить

Спасибо за ваши комментарии