27 сентября 2020 г.

Индюки

 

инд.jpgВесь день ощипывала индюков. В этом году с индюками мне не повезло совсем. Не смотря на то, что я уже давно деревенский житель, я до прошлого года не держала птицу кроме кур яичных пород. Одно время средняя дочь увлекалась птицеводством, но это другая история, которую возможно когда-нибудь поведаю. Хотя есть ссылка на форум фермеров, на котором она в то время активно общалась.  Ей там еще совсем мало лет.
Так вот знакомство с индюками началось с покупки яиц тяжелого кросса хайбрид конвектор. 
Вывелись у меня из пятнадцати яиц десять, и как полагается индюшатам, первый месяц требовали повышенного внимания, дорогого корма и тепла, а потом кааак  начали расти и жрать! Ну,  или жрать и расти!


Пришлось искать доступный корм, потому, как сметали почти ведро трижды в день. В ход пошли свиные корма, ячмень с кукурузой, вареная картошка и даже кабачки с тыквой. Траву щипали не хуже коз, я ими даже газон стригла))))
В полгода начала колоть и первый индюк в ощипанном и потрошеном виде оказался ажно 16 кг!
Правда, надо отметить, что всю дорогу я с этими индюками возилась, как с детьми, то им холодно, то заболеет кто-нить, то еще чего приключится. Но оно того стоило, тушки были по 18 мальчики, шестнадцать килограмм девочки, а последний пацан дорос до 21 кг.  Мясо и себе на зиму запасла и продала прилично так.
В этом году опять заказала этот же кросс, но мне сказали, что это другая разновидность, чуть полегче. Когда начался вывод, индюшата оказались бронзовыми. Позвонила продавцу, та сказала, что все норм, так и надо. Вывод был ужасный, да еще в первую неделю передохла половина,  и осталось у меня пять морд. Ну, думаю, пять морд по 15 кг, нормально жеЖ. По ходу оказалось все не так. Инди жрали плохо, росли медленно. Самцы в пять месяцев были по десять кг.
Пришлось забить срочно, потому, как они не давали девкам проходу, и сами не жрали. Самок колола в полгода: семь, восемь и девять кг. Но эти были выносливые. Не мерзли, не болели.  Но жрали только дорогой корм, траву лопать не желали, на картоху смотрели с отвращением, кабачки даже предлагать постеснялась. Погуглив,  я обнаружила, что это не конвектор вовсе, а обычная бронзовая, широкогрудая, правда импортная.
С индюками я провозилась долго, потому как внезапно нагрянули гости и отвлекли, кроме того собака у нас решила, что она, когда вырастет станет  археологом  или кладоискателем. Каждый день с завидным упорством она роет и роет. Рыть предпочитает около крыльца, так, чтобы земля летела на крылечко. Я по несколько раз в день выметаю от крыльца землю и закапываю ямы, а она роет.
Вчера меня неожиданно осенило натянуть сетку по периметру входа. Так, что мы теперь за сеткой. Может к следующему году она решит стать кем-то другим...

DSC03889.JPG

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за ваши комментарии